Генетики выделили четырнадцать ранее неизвестных участков ДНК, вариации в которых существенным образом влияют на вероятность развития аневризмы брюшной аорты. Об этом сообщила пресс-служба Американской ассоциации изучения сердца (AHA) со ссылкой на статью в статье, опубликованной в журнале Circulation.

«Нам удалось удвоить число генетических факторов риска, связанных с развитием аневризмы брюшной аорты, что значительно расширило наши представления о механизмах развития этой болезни. Это поможет нам разработать более точные диагностические протоколы и лучше оценивать риски для конкретных лиц», — заявил Филип Цао, профессор Стэнфордского университета в Калифорнии (США), чьи слова приводит пресс-служба AHA. Новые факторы риска Цао и его коллеги анализировали данные, которые собирали американские социальные и медицинские службы в рамках программы Military & Veterans Program (MVP) в последние десять лет. Она нацелена на изучение того, как вариации в структуре генов влияют на здоровье и жизнь примерно миллиона ветеранов армии США, проходящих лечение или обследование в военных госпиталях. В общей сложности свыше семи тысяч ветеранов пережили или умерли от аневризмы брюшной аорты за время работы этой программы. Это дало ученым возможность сопоставить структуру их генома с ДНК других участников MVP и выделить те гены, которые были предположительно связаны с развитием данной болезни. Изучив свыше 18 миллионов вариаций в геноме, генетики выделили 24 участка ДНК, которые были так или иначе связаны с развитием аневризмы брюшной аорты. Десять из них уже были известны ученым, а остальные ранее не связывались с аневризмой. Как отмечают исследователи, большинство из этих вариаций в структуре генома было связано не только с данной формой аневризмы, но и с другими нарушениями подобного рода в разных частях организма. В общей сложности наличие всех этих версий генов повышало шансы на разрыв брюшной аорты примерно на 26%. Последующее изучение влияния этих вариаций генов показало, что вероятность развития аневризмы была значительно выше в тех случаях, когда их носители обладали мутациями, повышающими диастолическое, а не систолическое давление. Как отмечают исследователи, эту особенность болезни необходимо учитывать при разработке лекарств и методик лечения и профилактики. Источник: Информационное агентство ТАСС Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал):